Настольная игра «Крестики-нолики» - это логическое состязание, в котором могут принимать участие два человека. Они играют на квадратном поле с величиной 3х3 клетки. Иногда (по желанию) игра идет на поле большего размера (по согласованию сторон). У китайцев тоже есть свой аналог игры, который предполагает использование белых и черных камней.
Как играть?
Итак, игроков в игре двое. Каждый из них по очереди должен ставить на свободных клетках поля 3х3 свой знак – «Крестик» или «Нолик». Тот, кто сможет создать на поле ряд своих трех фигур (вертикаль, диагональ, горизонталь), выиграет. Первый ход делает человек, который должен ставить «Крестики». Все «Крестики» или «Нолики», сформировавшие один ряд, надо зачеркнуть, хотя в правилах этого нет!
Анализ
Каждая из сторон может использовать общеизвестные или какие-то другие алгоритмы. В итоге можно либо выиграть, либо проиграть, либо сделать ничью при любой игре противника. Таким образом, если прибегать к помощи распространенных алгоритмов, можно разыграть ничью или выиграть, если противник ошибется. По сути, в данном случае игра находится в состоянии «ничейной смерти».
Надо привести несколько стратегий. Игрок должен соблюдать два правила. Они превалируют над всеми остальными. Во-первых, игрок может выиграть быстро, он должен сделать это. Во-вторых, если он не может добиться скорого выигрыша, а его противник может это, сделав ход в определенную клетку. Игрок должен быстрее занять ее, чтобы предотвратить свой быстрый проигрыш.
Играя за крестики
Итак, «Крестик» можно поставить в самый центр. Каждый другой ход делают, опираясь на правила, изложенные выше. По сути, игрок занимает любой из свободных углов, но при этом важно учитывать положение «Ноликов». Как бы ни началась игра, каждый может выиграть или проиграть, если будет думать или нет.
Компьютерное решение
Дерево игровых ситуаций для настольной игры «Крестики-Нолики», где «Крестики» появляются на поле первыми, и каждый действует в соответствие с вышеизложенным алгоритмом, игрок за «Нолики» может поступать, как хочет, состоит из пятидесяти узлов. Можно найти компьютерное решение, сформировав на ПК дерево игровых ситуаций, отталкиваясь от метода мини-макс. Полное число узлов – 255168. Как получается такое число? Каждый игрок может поставить свой значок на одной из 9 клеток, есть восемь вариантов для II хода и т.д.