Любители настольных игр с военно-стратегическим уклоном обязательно должны попробовать поиграть в «Стратего» - аналог известной китайской игры «Джунгли» или пиратская копия голландской «Атака». В нее можно играть только вдвоем. Для игры используют клетчатое поле и сорок закрытых фигур, которые будут стоять на каждой стороне. Игроки знают лишь свои фигуры. Вражеские же фигуры они могут узнать только во время атаки. Каждый игрок будет стремиться обнаружить и захватить фигуру, которая уникальная и существует в одном варианте для каждого из набора фигурок – флаг.
Поле
Для игры используют игровое поле. Его размер составляет 10х10 клеток. Нельзя использовать для перемещения своих фигур две области квадратной формы, размер которых составляет 2х2 клетки. Вообще у этой области есть свое название – «озера». Они находятся на пересечении V-ого и VI-ого рядов с вертикалями 3,4 и 7,8 соответственно.
Фигуры
Итак, для удобства игроков цвета фигур разные. Как правило, у одного игрока набор с красными, а у второго с синими фигурками. Фигуры – это вертикальные фишки, форма у которых одинаковая. На одной стороне есть описание фигуры, но знает его только сам игрок. Внешняя сторона – привычная всем и абсолютно идентичная «рубашка». Игрок может делать ход, т.е. передвигать фигуру. Кол-во клеток, на которые он походит, зависит от ранга солдата и офицера. Ранг обозначают в РФ с помощью чисел 1-10.
Таблица рангов и кол-во клеток хода
- 0 – 1 – Знамя. Неподвижное состояние. Потеря самого главного в игре, проигрыш в партии;
- 1 – 1 – Шпион. Снятие фельдмаршала ходом;
- 2 – 8 – Разведчик. Возможность сделать ход на любое расстояние (как ладья в шахматах);
- 3 – 5 – Сапер. Обезвреживание мины;
- 4 – 4 – Сержант;
- 5 – 4 – Лейтенант;
- 6 – 4 – Капитан;
- 5 – 3 – Майор;
- 8 – 2 – Полковник;
- 9 – 1 – Генерал;
- 10 – 1 – Фельдмаршал;
- 11 – 6 – Мина. Неподвижность. Надо ждать сапера. Подрыв, т.е. исчезновение.
Расстановка
Каждый игрок может поставить свои фигуры так, как хочет. Их ставят на первых 4-х рядах и на своей стороне поля. От того, как будут расставлены фигуры, зависит результат в игре.
Ходы
Каждый из игроков может делать ход, передвигая фигуру вперед, вправо, влево назад. Кол-во клеток зависит от ранга фигуры. Первый ход за «красными». Единственный нюанс: можно поставить их на пустую клетку или же атаковать то, что принадлежит сопернику. Нельзя двигаться между 2-я клетками на протяжении 3-ходов. Нельзя преследовать отступающие фигурки более 2-х ходов. Разведчик может проходить по диагонали на любое кол-во клеток, но только не прыгать через «озера».
Атака
Когда случаются бои, проводят сравнение вовлеченных фигур в них. Та, у которой ранг меньше, проиграет и будет устранена с поля.
Исход
Каждый игрок стремится победить, захватив вражеский флаг. Кроме того, победу можно праздновать тогда, когда соперник не может сделать ход (истребление всех подвижных фигур/блокировка неподвижными). Если нет саперов у обоих игроков, флаг не доступен, ничья в игре.